Театрализованная сказка "красная шапочка". Сценарий спектакля по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей подготовительной группы Театрализованное представление про красную шапочку по зож

Елена Кудряшова
Конспект открытого занятия в старшей группе. Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка»

Тема : «Театрализованная игра по сказке - Красная шапочка »

Цель : Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности .

Задачи :

Образовательные :

Продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений)

Развивающие :

Развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память, монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость, дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Предварительная работа :

Чтение и анализ сказки Ш . Перро «Красная шапочка » ; Просмотр мультфильма.

Придумывание детьми сказки «Красная Шапочка по -новому » .

Упражнения на развитие интонационной выразительности;

Работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Материалы и оборудование :

Костюмы героев сказки ;

Декорации; стол, игрушечная посуда, угощение - пироги;

Музыкальное сопровождение

Ход НОД:

(Дети проходят под песню «В гостях у сказки » в зал, становятся врассыпную)

Музыкальный руководитель : Здравствуйте дети. Сегодня к нам в зал пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

А теперь поприветствуем друг друга.

Коммуникативный танец «Милый друг»

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите вы любите сказки (ответы) Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка )

А кто из вас хотел - бы сыграть роль в постановке какой - нибудь сказки (Ответы детей) .

Как называются люди, которые играют в театральных постановках ? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я предлагаю вам всем поиграть в сказку . Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила ,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее?

Поиграем в сказку «Красная шапочка »

Артистами сегодня будут все дети. Чтобы сказка получилась интересной. Нам надо с вами немного потренироваться

В зале расположены гелиевые шары с заданиями.

Шары с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Достаем первый шар.

Задание 1 : «Покажи мимикой и жестами» .

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Музыкальный руководитель :

И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе :

Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «пробираюсь по заснеженному зимнему лесу» , «тихо» , «прячьтесь, кажется волк идет» , «до свидания» , «я думаю» .

Дети изображают жестами действия.

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!

А значит, мы можем подойти к следующему шару.

Задание 2 : «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

… Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку : «Шесть мышат в камышах шуршат» .

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

1. Произнести всем вместе с разной силой голоса : медленно и быстро.

Молодцы ребята, все постарались ! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Предлагаю вам достать третий шар.

Задание 3 : «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать зимний лес. Что есть в зимнем лесу? А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные) . Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить. А что есть еще в лесу? (Деревья, снег, птицы все это дети должны показать – под музыкальное сопровождение)

Дети имитируют движения зайцев, волка, белочек, снежинок, позы деревьев.

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам достать четвёртый шар. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание : «Живой оркестр»

Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр» . Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

(Музыкальный руководитель распределяет детей)

Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения под русскую народную мелодию «Я на горку шла» .

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр» .

Все задания мы с вами выполнили и теперь мы поиграем в сказку , да не простую, а которую сами сочинили. Покажем нашим гостям?

Поиграем в сказку «Красная шапочка » (Для этой сказки нам понадобятся следующие герои. Кто хочет сыграть роль Красной шапочки ? А кто сыграет роль волка, мамы, бабушки, дровосеков, зайчиков, лисички, снежинок, елочек)? Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в костюмерную переодеваться.

Драматизация сказки «Красной шапочки на новый лад »

Рассказчик : Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок – красивую красную шапочку . Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее – Красная Шапочка .

(Из домика выходит Мама с корзинкой) .

Мама : Сходи-ка, Красная Шапочка , проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она. Не забудь потеплее одеться, на улице холодно.

(Мама дает Красной Шапочке корзинку , шубку и сапожки) .

Красная шапочка : Хорошо, матушка. Фонограмма №1

(Красная Шапочка идет к лесу . Дети-елочки и дети снежинки изображают зимний лес, под музыку. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Дети замирают).

Рассказчик : На полянку выскочили зайчата и давай играть и танцевать с Красной шапочкой . (Дети зайчата танцуют) Фонограмма №2

Вдруг из-за елочек выскочил волк. Все зайчата спрятались.

Волк : Куда идешь?

Красная Шапочка : К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк : Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так : ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?

Рассказчик : Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной

Песенка Красной Шапочки девочка танцует . Фонограмма №3

Рассказчик : Повстречала Красная Шапочка по дороге белочек , которые танцевали на лесной опушке. (Белочки танцуют под музыку) . Фонограмма №4

Рассказали белочки про злодея волка, что он решил бабушку съесть, и показали они девочке дорожку короткую. Побежала Красная Шапочка к бабушке и быстрее волка оказалась около бабушкиного дома.

Красная Шапочка : Тук-тук! (стучит в дверь) . Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.

Бабушка откроется .

Рассказчик ; Зашла Красная шапочка и рассказала обо всем бабушке .

Красная шапочка : Бабушка, сейчас сюда придет волк. Он хочет нас съесть.

Бабушка : Не волнуйся деточка, этого не случится. Беги скорее к дровосекам и зови их к нам в гости. А я пока стол накрою. Будем все вместе пить чай. Перевоспитаем волка.

Рассказчик : Сбегала девочка за дровосеками. Сели все за стол чай пьют с пирожками и волка дожидаются.

Волк : Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.

Бабушка : Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется

Рассказчик : Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Заскочил - глядь, Красная шапочка вместе с бабушкой и дровосеками за столом сидят чай пьют. И его – волка пригласили и пирожками накормили. Стыдно стало волку за свое поведение, и решил, что больше обижать никого не будет. А всем зверюшкам, и детям будет помогать – верную дорогу показывать. И с тех пор так и стало.

(Опять показываем зимний лес и волка, который провожает всех по дорожкам.)

Исполняется музыкальная игра-песня «В нашем зале все друзья» .

Музыкальный руководитель : Вы теперь все друзья! Вот наша встреча подошла к концу. Сложно быть артистом? Когда мы тренировались, что для вас было всего труднее? Что понравилось? Какие сказки вы хотели бы еще обыграть? Я считаю, что все дети молодцы и все достойны награды. (Вручение детям медалей «Маленький артист» )

Для детей средней группы.

Воспитатели: Майорова. О.В.

Лежнева. Е.П.

2017г.

Сценарий сказки «Красная шапочка»

Действующие лица:

    Рассказчик Красная шапочка Волк Дровосек Мама Бабушка

На переднем плане несколько деревьев и домик слева и дремучий лес справа.

Рассказчик: Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок – красивую красную шапочку. Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее – Красная Шапочка.

(Из домика выходит Мама с корзинкой).

Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она.

(Мама дает Красной Шапочке корзинку).

Красная шапочка: Хорошо, матушка.

(Красная Шапочка идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит Волк).

Волк: Куда направляешься, Красная Шапочка?

Красная шапочка: Иду к бабушке. Несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: А далеко живет твоя бабушка?

Красная шапочка: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.

Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.

Рассказчик: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы.


(Играет музыка. Волк скрывается за деревьями справа. Красная шапочка медленно идет в противоположную сторону, собирая по дороге цветы, и наконец скрывается за деревьями. Закрывается занавес).

(Открывается занавес. Перед деревьями справа появляется домик Бабушки. Из-за деревьев слева выбегает Волк. Оглядываясь и тяжело дыша, стучится в дверь. Бабушка в очках и с чепчиком на голове выглядывает из окна).

Бабушка: Кто там?

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

(Волк дергает за веревочку и бросается в дом. Играет тревожная музыка. Бабушка вновь появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно).

Рассказчик: Бросился Волк на бабушку и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден – три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.

(Волк появляется в окне в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).

Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!

Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

(Красная Шапочка дергает за веревочку, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко. Волк выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает).

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.

(Красная Шапочка отступает, Волк приближается).

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

(Играет тревожная музыка. Волк бросается на Красную шапочку. В этот момент из-за деревьев выбегает дровосек с топором на плечах и бежит к волку. Волк - в лес. Дровосек за ним.

(Через минуту из-за деревьев выходит дровосек, а за ними бабушка).

Дровосек: Распорол я волку брюху, и ему пришел конец! А вот ваша бабушка – целая и невредимая.

(Красная шапочка бросается к Бабушке и крепко обнимает ее).

Занавес закрывается. Актеры кланяются зрителям.


Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, выразительно и с юмором исполнять роли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал «Акварелька»

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждение муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад № 200»

«Красная Шапочка»

Сценарий театрализованной деятельности

Составила: старший воспитатель

Беличенко Лилия Борисовна

г. Краснодар – 2016 г.

«Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью и добротой,

И с чувством сказочным

Пойдет он жизненной тропой».

Г. Попова

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.

Цели: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, выразительно и с юмором исполнять роли.

Планируемые результаты:

  • Ребенок принимает на себя роль и преодолевает застенчивость, замкнутость в процессе общения; находит средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
  • Соблюдает в игре со сверстниками ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги;
  • Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций, отбор персональных ролей, изготовление костюмов, изготовление афиши и билетов, декорации, оформление зала

Действующие лица и исполнители (дети старшей группы)

Рассказчица

Красная Шапочка

Бабушка

Мама

Волк

Охотники

Белки и зайцы

Участники:

  • Художественный руководитель – воспитатель старшей группы № 5
  • Музыкальный руководитель –
  • Художественное оформление –
  • Воспитанники старшей группы № 5

Рассказчица: Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Ко дню рождения подарила ей бабушка шапочку из красного бархата. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной шапочке. И все ее прозвали – Красная Шапочка.

Как-то раз напекла мама пирожков и говорит:

Мама: - Испекла я пирожок

Бабушке с картошкой.

Ты сходи к ней, мой дружок,

Отнеси лукошко.

Осторожней, дочка, будь!

Не сходи с тропинки.

Красная Шапочка: - Хорошо, мамочка! До свидания!

Рассказчица: - Сказки б не было у нас,

И была б здесь точка,

Если б матушкин наказ

Не забыла дочка.

Идет Красная Шапочка по лесу.

Вдруг, откуда ни возьмись, навстречу ей Волк.

Танец Красной Шапочки

Танец волка

Волк: - Здравствуй, Красная Шапочка! Куда идешь?

Красная Шапочка: - К бабушке иду своей

И несу в лукошке

Масло сливочное ей

Да пирог с картошкой.

Волк: - А где живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: - На лесной опушке.

Волк: - Догадаться нелегко,

Где живет старушка.

Рассказчица: Красная Шапочка, ничего не подозревая, пошла дальше по тропинке собирать цветы для своей бабушки.

Красная Шапочка: - Я цветочки соберу, соберу, соберу.
Бабушке я подарю, подарю, подарю.
Будет славный букет,

Бабушке понравится.

Ей лесные цветы

Очень, очень нравятся.

Танец Красной Шапочки со зверюшками: Белкой и Зайцем.

Рассказчица: - А тем временем Волк быстро добежал по самой короткой дорожке до бабушкиной избушки.

Волк: - Тук-тук-тук.

Бабушка: - Кто там?

Волк: - Это я, ваша внучка.

Гостинцы принесла и цветочки нарвала.

Рассказчица: - Бабушка действительно не очень хорошо себя чувствовала и лежала в постели.

Бабушка:

Рассказчица: - Волк открыл дверь, набросился на бабушку и в один миг проглотил ее. Волк одел на себя бабушкину одежду, забрался в постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Волк: - Как же я славно пообедал!

Подремлю, пока меня. Ужин не проведал!

Рассказчица: - Подошла Красная Шапочка к домику.

Красная Шапочка: - Тук-тук-тук!

Волк: - Кто там?

Красная Шапочка: - Это я, Красная Шапочка!

Я гостинцы принесла и цветочки тебе, бабушка!

Волк: - Потяни за щеколду, дверь и отворится.

Рассказчица: - Красная Шапочка зашла в избушку и увидела, что бабушка лежит.

Красная Шапочка: - Бабушка, ты сегодня сама на себя не похожа! Какие у тебя большие глаза!

Волк: - Это, чтобы лучше видеть тебя, моя внученька!

Красная Шапочка: - А отчего у тебя большие уши?

Волк: - Это, чтобы лучше слышать тебя, моя внученька!

Красная Шапочка: - Ой, бабушка, отчего у тебя большие зубы?

Волк: - Это для того, чтобы быстрее съесть тебя!

Красная Шапочка: - Помогите, спасите меня!

Волк: - Уместилась, но с трудом! Вкусная какая!

Вот, что будет с тем, кто в дом

Всех подряд пускает!

Рассказчица: - В это время мимо бабушкиного дома проходили
охотники. Они услышали шум.

Охотник 1 : - Над соседскою трубой

Я не вижу дыма.

Ну-ка, в дверцу постучим. Дернем за шнурочек?

Охотник 2 : - Там Волк! Ей богу, не шучу!

Спит, как ангелочек!

Охотник 1 : - Вот ты и попался, серый Волк!

Рассказчица: - Из волчьего брюха вышли бабушка и Красная
Шапочка целые и невредимые.

Красная Шапочка и бабушка: - Спасибо вам огромное, что спасли нас!

Бабушка: - А знаете что? По-моему нам бы всем не мешало
выпить по чашечке чая.

Все: - Да!

Рассказчица: - Вот и сказочке - конец, кто послушал - молодец!


«Театрализованная деятельность в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста»

Действующие лица: Мама, Красная Шапочка, бабушка, волк, зайчиха, зайчонок, белки, ежик, охотник, цветы, пчелки.

Рассказчик:. Жили-были матушка, да дочка ее лапушка – Красная шапочка.

За лесом бабушка жила, доброй, ласковой была.
Красная шапочка бабушку очень любила, навещать ее ходила.
Вот весна настала, солнце засверкало.
Мама испекла пирожок – румяный бок,
Чтобы бабушку навестить, пирожками угостить. (Мама печет пирожки, складывает их в корзинку) .

Выходит Красная шапочка, начинает прибираться в доме, напевая.

Я пораньше встану, солнце разбужу.
Помогу я маме в доме приберу.
Солнечная песенка, солнечный денек,
Спел мне эту песенку Петя-петушок.

Мама. Ты уже совсем большая. Поглядите – ка, какая.
Пол метешь и прибираешь, дома маме помогаешь.
Доченька моя, самая любимая. (мама и Кр. Шапочка поют)
Где весна, там цветы и подарки, добрых песен знакомые строчки.

В ясный день прогуляться до бабушки, собирает мамочка дочку.
Мама и дочка, они так похожи.
Мама и дочка – две капельки солнца.
Детство уходит, уходит и все же

В сердце любовь навсегда остается.
Мама. Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести.
По дороге никого не обижай, кому помощь нужна помогай.
Кр. Шапочка. Хорошо мамочка. (берет корзинку уходит, мама машет ей) .

(напевает)

Я к бабушке шагаю по тропочке лесной,
Кого я повстречаю, то позову с собой.

(навстречу выходит волк, девочка испугалась, присела, накрылась корзинкой) .

Волк. (поет) . Расцвели давно подснежники в лесу.
Разбежались все, встретил лишь лису.
Но я так поесть хочу, любого зверя проглочу.
Я голодный волк, зубами щелк да щелк.

(волк замечает девочку) Это кто там так трясется?
Если заяц – удалец, выходи. Тебе конец!
(подходит к Красной шапочке, нюхает) .
Какой чудесный аромат! Апчхи!

Съем конечно все подряд! Апчхи! (Красная шапочка встает) .
Ах, какая девочка!
Ах, какая шапочка!
Ах, какие щечки!

Куда спешишь?
Красная Шапочка. Нужно к бабушке сходить, дорогую навестить.
Пирожками угостить.
Волк. Далеко ли живет твоя бабушка?

Красная Шапочка. Далеко, в деревне, за лесом.

Волк. Я тоже хочу проведать твою бабушку, я пойду по этой дорожке, а ты по той ступай, посмотрим, кто раньше придет.

(Волк убегает, а Красная Шапочка идет по полянке любуется красотой, видит, стоят цветы, опустив головы)

Красная Шапочка. Какие красивые цветочки!

Но почему вы такие грустные?

Цветы. Давно не было дождика, вот мы и вянем без воды.

Красная шапочка. Вам я помогу, здесь рядом ручей, я принесу для вас воды. (убегает, приходит с водой, поливает цветы, они поднимают головки) .

Цветы. Большое спасибо тебе Красная Шапочка, ты добрая девочка, не дала нам погибнуть, за твою заботу мы дарим тебе этот букет.

Красная Шапочка. Спасибо, милые цветочки, его я подарю моей бабушке.

(Прилетают пчелы поют и танцуют с цветами)

Пчелы. Расцветают клевер, кашка, колокольчик и ромашка,
Полетим на луг с утра, наберем нектар друзья.
Жу – жу – жу, жу-жу-жу,
Наберем нектар друзья.

Улей наш многоэтажный, знает здесь комарик каждый

Всех мы в гости приглашаем, свежим медом угощаем.

Жу- жу – жу, жу – жу – жу

Свежим медом угощаем.

Пчелки. Это тебе от нас медок.

С бабушкой вечерком чаю попьете с медком.

Красная Шапочка. Спасибо, а теперь мне надо спешить к бабушке.

Красная Шапочка. Здравствуйте, что случилось?

Зайчиха. Ой-ой-ой
Мой зайка-заинька не скачет
Он от боли громко плачет.
Уколол зайчишка лапку, что же делать. Вот беда.

Не поскачешь ни куда.

Красная Шапочка. Не волнуйтесь, тетя Зайчиха, Зайчонку я помогу

Лапку ему перевяжу.

А вот тебе морковка, будешь снова прыгать ловко.

Зайчонок. (становится веселым)

Больше заинька не плачет, тут и там по лесу скачет.

По траве и по дорожке снова зайку носят ножки.

(Зайчиха, зайчонок и Красная Шапочка танцуют)

Зайчиха, Спасибо тебе Красная Шапочка, а куда ты идешь? Одна, в лесу.

Пирожками угостить, идем со мной. Пирожков всем хватит, волк тоже к бабушке побежал.

Зайчиха. Воооолк? К бабушке побежал? Ох. Не нравится мне это, я думаю, что твоей бабушке грозит опасность, ты зайчонок к охотнику беги, все расскажи, а я с Красной Шапочкой пойду.

(Зайчонок убегает, а девочка и Зайчиха идут дальше, встречают играющих белок) .

Белки. (поют) Быстро за белкой носится белка
Будут играть белки в горелки.
Вот как, вот как белки в горелки.
Вот как, вот как будут играть.

С елки на елку, вперед и назад
Белкины лапки по веткам спешат.
Вот как, вот как Белкины лапки.
Вот как, вот как по веткам спешат.

Крутятся, вертятся, прыгают скачут,
Словно пушистый рыженький мячик.
Вот как, вот как рыженький мячик.
Вот как, вот как рыженький мяч.

Красная Шапочка. Здравствуйте белочки!

Белочки. Здравствуйте, вы куда идете?

Красная Шапочка. Надо к бабушке сходить, дорогую навестить.

Пирожками угостить

Зайчиха. А к бабушке волк побежал, ей и Красной Шапочке грозит опасность

Белочка. Мы с вами пойдем. Чем сможем поможем.

Еж. (Поет) Топ, топ, топ бегут по дорожке.
Топ, топ, топ короткие ножки.
Топ, топ, топ бусинки глазки
Этот зверек из доброй сказки.

Здравствуйте! Куда спешите?

Все. Здравствуй, ежик!

Белочка. Бабушке Красной Шапочки грозит опасность, к ней волк побежал.

Еж. Я тоже с вами пойду. Чем смогу помогу.
Фыр, фыр, фыр я волка сильней.
Фыр, фыр, фыр лисицы хитрей.
Фыр, фыр, фыр я выход найду.

К тем кто слабее на помощь приду.

(Все уходят) .

(Домик бабушки, она сидит в кресле, прядет пряжу, поет)

Бабушка. Золотая мая прялица, я пряду, а нитка тянется.

Я пряду, а нитка тянется, мне работа эта нравится.

(Волк подбегает к домику, стучится)

Бабушка. Кто там?

Волк. Это я, внучка ваша, Красная Шапочка.

(Дверь открывается, волк входит в дом, бабушка пятится, волк наступает, подняв лапы вверх) .

Волк. Ха – ха- ха.1,2,3, 4, 5, 6, 7 я сейчас вас быстро съем!

(В это время с одной стороны подходит к домику охотник с зайчонком с другой Красная Шапочка с друзьями) .

Охотник. Э-Э-Э нет волк! Не торопись!

Лучше сам поостерегись.

(Волк дрожит, поднимает лапы вверх)

Волк. Ой-ой-ой! Отпустите! Вы за все меня простите.
Я не злой, не злой совсем. Никого я здесь не съем!
На меня нашло наваждение. Мне стыдно за свое поведение.
Обещаю! Никого не обижать, а бабушке я буду помогать!

Охотник. Ну, что, простим мы волка братцы?

Что нам с этаким сражаться.

Все. Ради праздника такого мы простить его готовы.

Бабушка. Внучка, милая моя! Рада видеть я тебя.
Вижу здесь ты не одна – с тобой все твои друзья.
Проходите, всех вас видеть очень рада.
Все за стол присядьте с нами, угощайтесь пирогами!

Рассказчик: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

(Все артисты выходят на поклон.)

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СКАЗКА

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Руководитель кружка: Гостева Н. Н.

Оформление зала: декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес. На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами, символизирующие поляны.

Действующие лица:

Сказочницы, мама, Красная Шапочка, бабушка, волк, дровосеки, девочки.

Цель: Учить брать на себя роль сказочного героя; развивать умение строить диалоги между героями; воспитывать коммуникативные навыки общения.

ХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ : На свете много сказок,

И грустных и смешных.

Но прожить на свете

Нам нельзя без них!

(На сцену выбегают две сказочницы.)

Сказочница:

1. Девочка в лесу живет

И танцует, и поет.

Любят все ее и ждут

Красной Шапочкой зовут

2. С мамой здесь живет одна.

Любит бабушку она.

Поудобней сядь-ка, зритель,

И внимательно смотри

Вместе:

Это присказка, не сказка

Сказка будет впереди.

(Звучит музыка.Мама печет пирожки, Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.)

Кр. Шапочка: Мама можно погулять

Мне цветов насобирать?

Мама: Ну конечно прогуляйся,

Да смотри не потеряйся.

Нужно к бабушке сходить

Пирожками угостить.

Кр. Шап. Далеко я не уйду.

Позовешь, и я приду.

(Мама несет пирожки в печь. Танец мамы. Мама забирает уже печеные пироги из печи и собирает корзинку.)

Мама: Где ты ходишь, егоза?

Покажись мне на глаза.

Кр. Шап. Что, моя мамулечка?

Мне пора к бабулечке?

Мама :

Собирайся в путь дорожку

И возьми с собой лукошко.

Пироги с капустою

Получились вкусные.

Бабушке - большой привет.

Осторожней будь, мой свет.

(Мама и Красная шапочка уходят со сцены.)

Появляются сказочницы. .

Сказочница:

    Вот и в путь пошла она

2. В страшный лес совсем одна?

1. И совсем не страшный лес

Очень много в нем чудес.

2. Да ты что? Не шутишь ты?

1. Нет. Танцуют в нем цветы,

и луна, и звезды.

В нем легко и просто.

Танец Кр. Шапочки и цветов.

(Цветы уходят со сцены, красная шапочка собирает цветы. Вдруг появляется волк и прячется за деревом. Сказочницы выглядывают из-за ширмы).

Сказочницы:

1. Осторожно, опасайся!

2. Волк идет!

1. Беги, спасайся!.

Волк набрасывается на Красную шапочку. Она убегает от него и прячется за дерево.

Волк:

Куда спешишь, девчушка?

Кр. Шапочка :

К бабуле на опушку.

Волк :

А где живет бабуся.

Кр. Шапочка:

Вон там, вон ходят гуси

Волк:

А что в твоем лукошке?

Кр. Шапочка :

Там пирожки с картошкой.

Волк:

Так ты идешь не тем путем

Дорога та надежней.

Кр. Шапочка :

Спасибо, Волк вам за совет

Волк:

Прощай, будь осторожней.

(Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует.Появляются сказочницы.)

Сказочницы:

    Ах как хитер коварный волк

так обманул бедняжку.

    А сам пошёл другим путём,

Как за бабулю страшно.

(Волк подходит к домику бабушки.)

Волк :

Ах, вот бабуля где живет

Деревня не плохая.

О, кто-то кажется идет

Сейчас их распугаю.

(Танец деревенских девочек. Девочки убегают, волк стучится в дом.)

Волк :

Ну что ж поесть уже пора

Бабушка :

Кто там пришел, скажите?

Волк :

Внучка твоя к тебе пришла. Скорее отворите.

Бабушка:

Веревку дерни на двери и эти двери отвори.

олк набрасывается на бабушку и съедает ее.Появляются сказочницы.)

Сказочницы:

    Ах бедная какая

Попалась Волку в пасть

    И Шапочка наверно

Рискует в пасть попасть.

Вместе:

Ох-ох-ох

Играет музыка, появляется Красная Шапочка. Подходит к двери и стучит.

Волк:

Кто там пришел?

Кр. Ш .:

Это я, бабуля.

Твоя внучка.

Волк :

Скорее дерни, там шнурок

И нажимай на ручку.

Кр. Ш.:

Ну здравствуй, бабушка моя

К тебе пришла я в гости.

Волк:

Как рада видеть я тебя

Ты принесла мне кости? (ой)

Кр. Ш .:

Я пирожки тебе несла

Еще привет от мамы.

Волк:

Ну пирожки не ем ведь я

Поставь их у панамы.

Кр. Ш .:

Бабуля, у тебя глаза огромные какие

Волк :

Чтоб лучше видеть мне тебя, поэтому большие

Кр. Ш.:

А уши, бабушка, а нос

Ведь раньше меньше были!

Волк:

Чтоб лучше слышать твой вопрос

И помнить, что забылось.

Кр. Ш.:

А зубы, бабушка моя,

Огромные какие!

Волк:

А это чтобы съесть тебя

Кр. Ш.:

Ой, мама, помоги мне!

Волк набрасывается на девочку и убегает за ней за ширму. Выходит и садится в дом. Ширма закрывается.

Сказочницы:

    Бедняжка, не спаслась она

2. Теперь бабуля не одна.

1. Ой, слышишь, где-то там в лесу

Стучат, стучат без толку.

2. На помощь нужно их позвать

пускай проучат волка.

Появляются дровосеки.

Дровосеки:

    Вы слышите, кричат в лесу?

    Может, увидели лису.

    Вдруг нужно там помочь кому?

    Бежим скорей.

    Топор возьму.

Прибегают к дому бабушки. Ширма открывается.

    Ах, братцы, да ведь это волк!

    О-О-О! Толстый! съел кого-то.

    Скорей лови его. Эй, волк! Пора тебе работать.

(Волк и дровосеки убегают за ширму.Выходят сказочницы.)

Сказочница:

1 :

Ура, бабуля спасена!

И героиня наша.

2:

А волк остался без хвоста

От горя плакал даже.

1:

Добро всегда сильнее зла

И справедливей даже.

2:

А каждый волк запомнить пусть

за зло его накажут.

Финальный танец всех героев без волка. Дети танцуют с шарами красного и белого цвета.

Представление действующих лиц и исполнителей.

Артистами ребята побывали,

На новый лад вам сказку показали.

Артисты, зрители- все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Статьи по теме